Разработка урока « Крестовые походы и их значение» предназначена для изучения данной темы в шестом классе и является одной из основных при изучении Всеобщей истории. В данной статье приводятся активные и интерактивные методы обучения, которые способствуют созданию условий для формирования творческой, креативной личности. Ученики на уроке выступают в роли активных исследователей, умеющих работать с историческими документами и делающих выводы.
Тема урока: Крестовые походы и их значение.
.
Цель: выяснить причины и значение крестовых походов на Восток.
Задачи:
1. Рассмотреть историю крестовых походов с позиции современного исследователя.
2. Развивать
исследовательские умения и навыки в
работе с историческими документами
3. Формировать навыки работы с интерактивной
доской, развивать умения и навыки сопоставлять даты и исторические события.
4. Воспитывать
интерес и любовь к урокам истории.
Оборудование:
· Проектор
· Интерактивная доска
· Мультимедийное учебное пособие нового образца по истории средних веков. – Издание электронной библиотеки «Просвещение».
· Интерактивная карта « Крестовые походы»,
· Документ №1,2.
· презентации
Ход урока:
I. Оргмомент (1 мин.)
- приветствие
- кто отсутствует
- настрой на урок
Актуализация знаний
-конкурс детских
презентаций «Реклама средневековья» (приложение
1)
Проблемное задание: Была ли идея крестовых походов - освобождение «Гроба Господнего» - главной?
II.
Историческая
разминка, повторение изученного материала (игра «Ассоциация»)
III. Изложение нового материала (20 мин.)
1) Причины крестовых походов (учебник стр.134).
2) Первый крестовый поход 1096года (документ№1) (приложение 2)
Гимнастика для глаз (1 мин.)
3) Второй и третий крестовые походы (работа с картой).
4) Детский крестовый поход ( мультимедийное пособие)
5) Итоги крестовых походов.
V. Закрепление пройденного материала (7 мин.) (приложение 3)
VI. Домашнее задание (1
мин.)
VII Оценки за урок (1
мин.)
№ п.п. |
Ход урока |
Форма работы |
Время |
|
I. |
Оргмомент |
|
1 мин. |
|
II. |
Историческая разминка |
Работа учащихся с интерактивной доской, а) игра «Ассоциация» показывается рисунок, слово – ученики называют историческое события, понятия, образы, связанные с этим понятием. б) разгадывание ребусов (приложение 4) |
9 мин. |
|
III. |
Изложение новой темы |
20 мин |
||
|
1.Выступление папы Урбана II в городе Клермоне. Причины крестовых походов. |
а) рассказ учителя б) самостоятельная работа с учебником (приложение 5) |
|
|
|
2.Первый крестовый поход. |
Использование а) мультимедийной карты, б) работа с анимационной картой в) рассказ учителя г) работа с документом №1 |
|
|
|
Гимнастика для глаз |
1 мин. |
||
|
3.Второй и третий крестовые походы |
а) Использование мультимедийной карты, б) рассказ учителя. в) работа с документом№2 (приложение 6) г) выступление учащегося о третьем крестовом походе. |
|
|
|
|
|
||
|
Детский крестовый поход |
а) Работа с мультимедийным пособием, с интерактивной картой |
|
|
|
5. Итоги и значение крестовых походов |
а) Работа с мультимедийным пособием, б) итоговой таблицей и в) разделом «Запомните!», |
5 мин. |
|
|
|
|
||
V. |
Закрепление
материала |
Выполнение интерактивных упражнений в виде теста (Приложение 3) |
7 мин. |
|
VI. |
Домашнее задание |
1 в. подготовить рассказ по 3 крестовому походу, 2 в. рассказ по 4 крестовому походу, вопросы, в раб. т. з. 34-36 |
1 мин. |
|
VII. |
Оценки за урок |
|
1 мин. |