Разработка урока « Крестовые походы и их значение»
предназначена для изучения данной темы в шестом классе и является одной из
основных при изучении Всеобщей истории. В данной статье приводятся активные и
интерактивные методы обучения, которые способствуют созданию условий для
формирования творческой, креативной личности. Ученики на уроке выступают в роли
активных исследователей, умеющих работать с историческими документами и
делающих выводы.
Тема урока: Крестовые походы и их значение.
.
Цель:
выяснить
причины и значение крестовых походов на
Восток.
Задачи:
1. Рассмотреть
историю крестовых походов с позиции современного исследователя.
2. Развивать
исследовательские умения и навыки в
работе с историческими документами
3. Формировать навыки работы с интерактивной
доской, развивать умения и навыки сопоставлять даты и исторические события.
4. Воспитывать
интерес и любовь к урокам истории.
Оборудование:
·
Проектор
·
Интерактивная доска
·
Мультимедийное учебное пособие нового образца по
истории средних веков. – Издание
электронной библиотеки «Просвещение».
·
Интерактивная карта « Крестовые походы»,
·
Документ №1,2.
·
презентации
Ход урока:
I. Оргмомент (1 мин.)
- приветствие
- кто отсутствует
- настрой на урок
Актуализация
знаний
-конкурс детских
презентаций «Реклама средневековья» (приложение
1)
Проблемное задание: Была ли идея крестовых
походов - освобождение «Гроба Господнего» - главной?
II.
Историческая
разминка, повторение изученного материала (игра «Ассоциация»)
III. Изложение нового материала (20 мин.)
1)
Причины крестовых походов (учебник стр.134).
2)
Первый крестовый поход 1096года (документ№1) (приложение 2)
Гимнастика для глаз (1 мин.)
3)
Второй и третий крестовые походы (работа с картой).
4)
Детский крестовый поход ( мультимедийное пособие)
5)
Итоги крестовых походов.
V. Закрепление пройденного материала (7 мин.) (приложение 3)
VI. Домашнее задание (1
мин.)
VII Оценки за урок (1
мин.)
№
п.п.
|
Ход урока
|
Форма работы
|
Время
|
I.
|
Оргмомент
|
|
1 мин.
|
II.
|
Историческая разминка
|
Работа учащихся с
интерактивной доской,
а) игра
«Ассоциация» показывается рисунок, слово – ученики называют историческое
события, понятия, образы, связанные с этим понятием.
б) разгадывание ребусов (приложение 4)
|
9 мин.
|
III.
|
Изложение новой темы
|
20 мин
|
|
1.Выступление папы Урбана II в городе Клермоне.
Причины крестовых походов.
|
а) рассказ учителя
б) самостоятельная работа с учебником
(приложение 5)
|
|
|
2.Первый крестовый поход.
|
Использование
а) мультимедийной карты,
б) работа с анимационной картой
в) рассказ учителя
г) работа с документом №1
|
|
|
Гимнастика для глаз
|
1
мин.
|
|
3.Второй и третий крестовые походы
|
а) Использование мультимедийной карты,
б) рассказ учителя.
в) работа с документом№2 (приложение 6)
г) выступление учащегося о третьем крестовом походе.
|
|
|
|
|
|
Детский крестовый поход
|
а) Работа с мультимедийным пособием, с интерактивной картой
|
|
|
5. Итоги и значение
крестовых походов
|
а) Работа с мультимедийным пособием,
б) итоговой таблицей и
в) разделом «Запомните!»,
|
5 мин.
|
|
|
|
V.
|
Закрепление
материала
|
Выполнение интерактивных упражнений в виде теста (Приложение 3)
|
7 мин.
|
VI.
|
Домашнее задание
|
1 в. подготовить рассказ по 3 крестовому походу,
2 в. рассказ по 4 крестовому походу, вопросы, в раб. т. з.
34-36
|
1 мин.
|
VII.
|
Оценки за урок
|
|
1 мин.
|