Контрольная работа по теме : «Право».

Часть 1. Уровень А.

А1. Укажите верное определение: «Право – это…»

1) наука об обществе

2) регулятор общественных отношений

3) способ существования демократических режимов

4) элемент государственного устройства

 

А2 Конституция является

1) доктриной внешней политики государства

2) кодексом законов

3) основным законом государства

4) формой государственного управления

 

А 3. Гражданским правонарушением  является

1) продажа недоброкачественного товара в магазине

2)  забастовка шахтеров

3) продажа легких наркотиков на дискотеке

4) продажа квартиры в кредит

 

А 4. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе

1) 21 года

2)  25 лет

3) 30 лет

4) 35 лет

 

А 5. Принципом демократического судопроизводства является

1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения

2) состязательность сторон в судебном процессе

3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях

4) давление на суд со стороны средств массовой информации

 

А 6. В систему правоохранительных органов входит

1) Совет Федерации

2) администрация Президента

3) Правительство РФ

4) прокуратура

 

А 7. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Пропаганда в средствах массовой информации расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением.

Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.

1) Верно  только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения не верны

 

А 8. В приведенном перечне действий  дисциплинарным проступком является

1) невыполнение правил, предусмотренных Уставом школы

2) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте

3) распитие пива на детской площадке

4) кража кошелька у прохожего

 

А 9. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право

1) на выход из состава РФ

2) на сохранение родного языка

3) быть субъектом международных отношений

4) на всю полноту государственной власти

 

А 10. Администрация частной фирмы уволила гражданина С. без уважительных причин . Нормы какого права станут основой для разбирательства иска гражданина С. в суде?

1) трудового

2) гражданского

3) административного

4) предпринимательского

 

А 11 Верны ли следующие суждения о международном праве?

А. Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между суверенными государствами.

Б. Международное право это совокупность юридических норм, регулирующих правовое положение, вопросы внутреннего управления какого- либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

А 12  Нормы права, в отличие от норм морали,

1) регулируют общественные отношения

2) обеспечиваются силой общественного мнения

3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

4) выражаются в форме официальных документов

 

А 13. Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к

1) видам юридической ответственности

2) видам правоотношений

3) источникам права

4) принципам права

 

А 14 Принципом демократического судопроизводства  является

 

1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения

2)  гласность судебного разбирательства

3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях

4)  возможность отстранения судей Президентом

 

А 15. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?

1)  на презумпцию невиновности

2) на участие в общественной организации

3)  на свободу слова

4)  на участие в выборах Президента

 

А 16.Верны ли следующие суждения о конституции в иерархии нормативных актов?

А. Конституция РФ предусматривает особый порядок изменения ее статей, в чем проявляется ее исключительность по сравнению с обычными законами.

Б. Нормы  Конституций республик в составе России не могут противоречить Конституции РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

 

А 17.В системе источников современного российского права приоритет имеют

1) указы Президента РФ

2)  постановления Правительства РФ

3)  правовые прецеденты

4) законы РФ

 

А 18. Среди перечисленных правонарушений административным является

1) производство контрафактных видеокассет

2) дача взятки чиновнику

3) присвоение чужого изобретения

4) неоплаченный провоз багажа

 

А 19.Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных сообщений допускается только на основании решения

1) уполномоченного по правам человека

2) суда

3) милиции

4) Министерства юстиции

 

А 20.Верны ли следующие суждения о правах граждан?

А. В референдуме имеет право участвовать гражданин РФ, достигший 18-летнего возраста.

Б. Гражданин, признанный судом недееспособным, не может принимать участия в выборах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

 

А 21.Что является правонарушением

1) невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома

2)  отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные пункты из-за урагана

3)  выезд начинающего автолюбителя на трассу в час-пик

4) выступление работника на собрании коллектива с критикой директора

 

А 22. Первой формой выражения права был(а)

1)  судебный прецедент

2) правовой обычай

3) нормативно-правовой акт

4) правовая доктрина

 

А23. Примером правового документа, регулирующего предпринимательскую деятельность, является

1) Гражданский кодекс РФ

2) Семейный кодекс РФ

3) закон РФ «Об образовании»

4) Всеобщая декларация прав человека

 

А 24. Кровная месть, распространенная у многих древних народов, является примером

1) судебного прецедента

2) родового обычая

3) религиозного догмата

4) нормативного акта

 

А 25. Среди перечисленных правонарушений административным является

1) производство контрафактных видеокассет

2) дача взятки чиновнику

3) присвоение чужого изобретения

4) неоплаченный провоз багажа

 

А 26. Получение наследства регулируется правом

1) административным

2) семейным

3) трудовым

4) гражданским

Часть 2. Задания уровня В.

В 1   Восполните пробел в приведенной ниже схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В 2   Восполните пробел в приведенной ниже схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В 3 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

(1) Правовое государство  - величайшее завоевание цивилизации. (2) Правда, идеальных правовых государств  нет  в мире и сегодня. (3) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (4) Обрела самостоятельность и судебная власть.

Определите, какие положения текста носят:

А. фактический характер

Б. характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В 4 Установите соответствие между конкретной ситуацией и правоотношением, которое она иллюстрирует: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

СИТУАЦИЯ

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ

А)

В квартире гражданина Л. всю ночь громко играла музыка, беспокоя соседей.

1)

Административное

Б)

Гражданин А. взял в долг у друзей деньги на покупку машины.

2)

Гражданское

В)

Строители заключали договор на строительство дачного дома с гражданином М.

 

 

Г)

Гражданин П. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань на городском рынке

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

а

б

в

г

 

 

 

 

 

В5. Установите соответствие между отраслями и суперотраслями права: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

 

СУПЕРОТРАСЛИ ПРАВА

А)

Конституционное

1)

Частное

Б)

Гражданское

2)

Публичное

В)

Административное

 

 

Г)

Семейное

 

 

Д)

Уголовное

 

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

а

б

в

г

д

 

 

 

 

 

 

 

В 6.    Восполните пробел в приведенной ниже схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответ_____________________________________

 

В 7 Восполните пробел в приведенной ниже схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В 8 Найдите в приведенном ниже списке примеры административных правоотношений  и обведите  цифры, под которыми они указаны.

1) отношения правительства с министерствами

2)  отношения отдела внутренних дел с гражданами

3)  отношения городского Департамента образования с частным лицом

4) отношения покупателя с продавцом

5) отношения автора произведения с издательством

Ответ___________________________

 

В 9 Найдите в приведенном ниже списке санкции, применяемые за административные правонарушения, и обведите  цифры, под которыми они указаны.

1) увольнение с работы

2) предупреждение

3) лишение свободы

4) штраф

5) исправительные работы

6) ссылка

Часть 3. Задания уровня С.

 

 

С 1 Старшеклассник без разрешения забрал из открытого портфеля одноклассника компакт – диск и присвоил его себе. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака, по которым вы это определили.

С 2. Четырнадцатилетний подросток совершил вооруженное нападение на прохожего. Суд квалифицировал его деяние как преступное. Назовите любые два аргумента (основания) для данного решения. Какой вид ответственности повлекут за собой действия подростка?

С 3. Ученые – правоведы называют ее «молекулой права», живой клеткой, из которой формируется правовая материя. Она обладает всеми признаками права и является его исходным элементом. Назовите понятие, о котором идет речь. Укажите любые два признака, которые присущи и праву, и каждой его «молекуле».

С 4. Назовите любые три вида правонарушений

С 5. Текст.

    «  Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано  криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины…Для понимания природы преступности важно  иметь в виду, что она отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия. Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным  отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов. Преступность –  явление  социальное ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое, ибо к преступным  относятся лишь те деяния, которые предусмотрены уголовным законом…

   Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовных законов никогда к положительным  результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и гуманны.»

 

1 Какие две причины, по мнению автора документа, способствуют росту преступности?

2 Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан.



Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024