Главная » 2015 » Март » 29 » Этика делового общения по-email
19:48
Этика делового общения по-email

Когда пишете незнакомому человеку по электронной почте Вы также должны понимать ряд особенностей. Писать деловые письма, то есть, которые связаны с делами можно до 21.00 часу. После этого времени начинается личное время человека: он уже пришел с работы, поел, начал отдыхать и тут Вы — со своими просьбами.

Оформляйте письмо также по схеме, как и с социальными сетями:

  • Приветствие с обязательным именем адресата. Например: «Здравствуйте, уважаемый Николай Николаевич».
  • Извинение за то, что пишете в поздний час.
  • Просьба в условной форме.
  • Благодарность, что человек уделил Вам время.
  • Уважительное «До свидания».

Помните, что человек вовсе не обязан Вам ответить. Если он не ответил: допустимо ему ещё раз написать на следующий день и всё! Если человек не идет на контакт, значит Ваша просьба его не интересует. Не надо «долбить» его письмами. Также имейте в виду, что человек может быть в отпуске и просто уехал далеко, чтобы его не дергали по работе. 

Этика делового общения в жизни

Чтобы Вас всегда воспринимали адекватные люди ведите себя правильно то-есть:

Не судите людей по себе. Другой человек — это другая Вселенная со своими законами. Если Вам кажется что Вы поступаете правильно, то по законам другого человека это может быть вообще недопустимым.

впросак

Именно для этого адекватного взаимодействия и есть правила этики делового общения.

Изучите пару книжек. Вот например рекомендую толковый практикум по этике делового общения:

http://ege59.ru/wp-content/uploads/2015/03/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0.jpgГод назад заказал себе книгу «Психология и этика делового общения».

Авторы реальные профессионалы. Так, они написали учебник для вузов по деловой этике, который реально собрал много благодарных отзывов не только от преподавателей, но и от студентов.

Эта же книга рассчитана на широкий круг аудитории. Здесь нет нудной теории. Все правила деловой этики разобраны на конкретных примерах из реальной жизни, историй.

Кроме теории, книга содержит практикум делового общения: конкретные задания, которые Вы можете выполнить и проверить правильность их выполнения.

Когда приобрел книжку, ее немедленно отобрала моя девушка, «проглотила» ее за один вечер, еле «отбил» обратно.

В общем, хотите постичь правила адекватного взаимодействия в рунете пока ничего толковее просто нет.

Приобрести книгу на OZON

Помните, что правила общения есть везде, где существуют социальные нормы. Понятно, что в лесу при выживании и отбирании мяса у соседа никакая этика не поможет. Но в обычной жизни, освоив деловой этикет, вы будете смотреть более выгодно на фоне бескультурного большинства. Посмотрите, как себя ведут люди на улицах... Это просто жесть: даже дети используют просто так нецензурную брань. Лично я делаю замечания и пристыжаю таких детей.

Но на взрослых уже ничего, к сожалению, не действует. Как стою в очереди в магазине. Стоит в паре человек от меня взрослый, пьяный человек, который стал активно обсуждать всех вокруг со своим другом — таким же человеком, как и он сам. Дошел до меня и говорит: «Вон смотри, после очкастого пойдем». Я повернулся и в очень жесткой форме говорю: «Выражения выбирайте, пожалуйста!!!». Заметьте, в предложении нет ни единого бранного слова. Но само то, каким тоном это было сказано заставило наглеца замолчать, а потом ещё извиниться.

Так, что делайте выводы, нужна Вам этика делового общения или нет.

 

Просмотров: 762 | Добавил: Агибалова-Лариса | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024