Главная » 2014 » Февраль » 11 » Почему учителей-профессионалов не остается в школе?
20:12
Почему учителей-профессионалов не остается в школе?

Знаю директора школы, теперь уже бывшего, который, оставив школу, переквалифицировался в строители. Не жалуется. Периодически ездит в Подмосковье. Говорит, что там за месяц-другой зарабатывает годовую директорскую зарплату. При этом никакой нервотрёпки. Знаю молодых педагогов, которые, отработав положенное после «универа», пошли примерно тем же путем. Говорят, что не хотят «гробить молодость». Нашли себе другое применение, никак не связанное с полученным дипломом. Знаю и вчерашних школьников, которых ни за что не загнать в педагогический.

А теперь немного статистики. По данным Минобразования, во всех 3.995 общеобразовательных школах Беларуси на 1 сентября 2013 года числилось 101.090 учителей-предметников. А годом ранее их насчитывалось 105.413. За один год уменьшение на 4.323! В детских садах - уменьшение на 536 единиц.

Причины? Они разные. В первую очередь сказывается демографическая ситуация в целом по республике. Кто-то ушёл в декретный отпуск, кто-то - получать дополнительное образование, кто-то уехал на стажировку, для повышения квалификации, на переподготовку… Но кто-то и просто ушёл. Установить численность «просто ушедших» учителей сложно, но они есть. Знакомый рассказывал, что из их школы прошлым летом ушли 14 учителей. Кто куда, лишь бы не оставаться в школе. Остаются пенсионеры, потому что им работа за нынешнюю зарплату хороша лишь только как доплата к пенсии. А просто жить на неё невозможно.

Что ещё не устраивает учителей, кроме зарплаты? Все в один голос говорят о бюрократизации школы - куча бумаг, документов. Например, если проводятся какие-то мероприятия, то всё обрастает ненужными протоколами, приказами, положениями. Один из бывших педагогов по этому поводу говорит: «Я устала от бумаготворчества. Придя с работы, нужно было дома целый вечер писать конспекты, планы, отчёты... Кроме того, я как классный руководитель ещё должна была вести дневник руководителя. В нём страниц 50. Там на каждого ученика заполняла данные, писала, чем он занимается вне школы и чем занимаются его родители. А на каникулы ещё нужно было составлять занятость ребёнка: где он будет проводить каждый день каникул, и чем при этом будет заниматься».

Отдельно хочется сказать о графике работы и о выходных. Учителя говорят, что выходной день может неожиданно заполниться разного рода «мероприятиями», от которых невозможно отказаться, дабы не навлечь гнев руководства. Те, кто оставил школу, говорят о новом месте как о благе с «понятным графиком работы, полноценными выходными, конкретными задачами и меньшим количеством обязанностей».
И ещё одна «приятность» для педагогов. Им придётся сдавать экзамен на подтверждение высшей квалификационной категории. Первоначально его планировалось провести до 1 сентября 2014 года. В Минобразования решили, что сроки проведения аттестации будут продлены до 1 сентября 2017 года. Министр образования Сергей Маскевич уточнил, что в министерстве рассмотрены изменения в порядок проведения аттестации педагогических работников: «Предлагается квалификационный экзамен при аттестации совместить по времени с прохождением педагогическим работником повышения квалификации».

Педагоги высшей категории должны через экзамен подтвердить, что достойны её, этой самой категории, иначе лишатся доплат. Один из уважаемых мною и не только мною педагогов говорит в сердцах: «Достали уже! А я не буду. Возьму и просто уйду из школы!» Он такой. Сказал - сделает. Жаль, конечно. Мои дети ещё школьники. Кто доведёт их до выпуска?

Просмотров: 375 | Добавил: Агибалова-Лариса | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024